19 сентября 2011 г.

Погрызанное ТЫблако - а оно вам надо?

И снова здравствуйте!
Что -то давно муза не нажужживала мне в ухо и вот сегодня проняло - сел написать пару строк "за жызь". Так много всего интересного в жизни происходит, что аж не знаю с чего начать свою песнь. А прет меня так, что боюсь как бы стихами не начать вещать. Короче, начну с темы этой статьи. 
Недавно шеф попросил меня заказать 9 штук Apple I-pad2 64Gb 3G - круче только Эверест.
Пару раз я уже брал в руки эти железяки и надо признаться что на прилавке в магазине и у товарища в офисе, где они мне попадались, девайсы оставили очень приятное впечатление. Я еще подумал - те кто кричит "Apple sucks!" наверное просто не могут себе простить своей финансовой несостоятельности. Надо признаться, что и сам считаю цену этих устройств просто неприлично высокой! Ну шутка ли почти 36000 рублей?!?! Хотя, конечно, если сравнивать с сувенирной совой из химически чистого чугуния, увиденной мною в магазине сувениров за 19000 рублей, это наверное немного. Но если подумать головой, то это ПИПЕЦ какие денжища!!! А за что? Давайте наконец вместе со мной присмотримся к этому чуду китайской электронной индустрии. Ну начнем с того, что встал вопрос где купить? Полез в интернет, тут сразу появилась дельта между желаемым и имеющимся. Во-первых, на рынке присутствуют 2 варианта поставок - серые и белые, во-вторых, купить можно у большой, белой и пушистой компании дорого или у компании "ХухунеХохо" дешевле на 3-5 тысяч рублей. А если учесть что мне нужно было купить 9 устройств, то разница составляла ровно +1 устройство. Как говорил Винни-Пух - как тут не задуматься?! Быстренько разобравшись в том откель берутся страшные "серые" устройства и не увидев разницы я почти уж было решил купить их, но решил все таки посоветоваться с Михал Иванычем - с шефом. Я спросил прямо - экономим 45 000 рублей и берем "серые" с теоретически возможной проблемой с гарантийным ремонтом в России или белые-пушистые, но дорогие? Шеф как человек с широкой натурой конечно выбрал белый вариант. Ура! Россия таки да вышла из тени! Заказываю железяки на сайте компании "Ион", перезванивает менеджер - "ой, вы знаете, нет в наличие... ожидаются через месяц." Я - "ок, ждем-с", а сам давай обзванивать своих поставщиков. К сожалению, оказалось что Apple наверное все-таки любят в России (или в Москве). Возможно все Ойпады выкупили для бедных депутатов госдумы, которые решили не отступать от корпоративных традиций чиновничества и вслед за Вождём положили такой необходимый бюжетный девайс в свой портфель. Ведь на заседаниях правительства так скучно!!! А тут можно голых теток позырить, початиться или прости Господи, зарезаться в Angry Birds прямо не выходя с рабочего места. Короче, сплошная польза для страны, как ни крути! 
Прошел месяц, депутатам надоело тыкать своими утомленными сардельками в экраны планшетов, к тому же устройства почему-то больше не включаются, да еще изрядно замацаны руками. Надо бы заменить их на новые, да уже приелись. Если бы им сказали что достаточно просто зарядить встроенный аккумулятор, то наверное это бы изменило ситуацию, но кто же рискнет советовать Отцам?!
Вернемся к нашей теме. Один из поставщиков привез мои 9 яблочных планшетных компьютеров. Так вот все что было до этой строчки была лишь присказка, а сказка будет дальше! По указанию шефа, самые красивенькие 2 устройства я отложил для него и его супруги. Остальные устройства отдал как есть для вручения в качестве подарков. Оставшиеся 2 мне было нужно подготовить для работы. Вот тут-то у меня ручки то и затряслись! Только представьте ощущение вскрываемой собственными руками коробки с вожделенным устройством. Ощущения могли бы быть острее, если бы это были мои коробки! Обе! :-) ну да ладно, итак, неплохо. Вынимаю планшет, снимаю с него пленку - красота!!! Включаю... упс... что это?! На экране нарисован USB кабель и всё. Ни тебе инструкции, ни указаний что с этим делать. Гм. А может он не исправен?!?! Ай яй яй... Повторюсь для тех кто сейчас улыбается и называет меня чайником - у меня не было нового такого устройства! Я первый раз держу его в руках! Вспоминая Чернышевского с его книгой "Что делать?" лезу в интернет, читаю. Там в одном из форумов тоном профессионального психиатора умный дядечка объясняет что устройство I-pad 2 нужно активировать, подключив его к компьютеру с помощью программы Itunes. Вот он кошмар! Уныло бреду на сайт apple (уже с маленькой буквы) за программой itunes. Программка мягко говоря не маленькая и ставится в систему не одна, а с пакетом кодеков, плееров, планировщиков и прочего сопутствующего хлама. Активирую оба устройства. Идем дальше. Надо исполнить пожелание шефа - проставить "всё что нужно для работы". Это задачка из серии принести то- не знаю что, иди туда - не знаю куда. Она в принципе не исполнима на все 100%. Лезу в AppStore, то бишь в магазин приложений Apple и получаю по морде новым сообщением - мол вы не прошли авторизацию, введите имя пользователя и пароль. Стоп, стоп. стоп. Я же хитрый, я просто найду бесплатные приложения, за которые платить не нужно и все. А не тут то было... Даже для установки бесплатных программ нужно иметь учетную запись. Ладненько, справедливо, в Андроиде, к слову сказать,  все аналогично. Пытка апельсинами продолжалась 3-й час. Жму кнопочку - создать учетную запись, логин, пароль, почта, бла, бла, бла. Последний шаг - БАЦ! Чувствую себя дураком уже в который раз. Требуется ввести данные моей банковской карты, причем подробно, с указанием CCV кода!!! Это что ж получается, как говорил Остап Бендер - "а может вам еще и ключи от квартиры где деньги лежат?"! Да у меня есть моя банковская карта, но мне как то совсем не улыбается светить ее каким-то людям, тем более привязывать к аккаунту шефа. Получается так, чтобы обезопасить свои денежки, специально для управления своей учеткой на Apple нужно завести отдельную банковскую карту. Подозреваю даже что карта должна быть международной, т.е. как минимум VISA electron, а может быть и полновесная VISA. А это вам не хухры-мухры, а поход в банк, 25$ в год за обслуживание и минимум неделя ожидания при ее изготовлении. Только в таком варианте вы сможете кинуть на эту карту 50$ и спать спокойно не переживая что все остальные ваши кровно заработанные денежки увел какой нибудь ужасный хакер или протыкал пальчиком в какой-нибудь платной игре  ребенок, которому вы дали поиграться свой ipad. В общем, иду к шефу, прошу попользоваться его VISA platinum. Он конечно немного в шоке от моей простоты, но после объяснения отдал. Прописал я его карточку, проставил всякие программки, нужные для счастья. Правда спустя денек звонит мне шеф и спрашивает - Макс, а где у меня тут калькулятор?! И знаете что оказалось? В базовой поставке нет даже калькулятора! Это конечно полный привет! Покупая устройство за 1000$ вы получаете совершенно не рабочую железяку. И чтобы ее превратить в то устройство которое вы по идее покупаете, вам потребуется еще как минимум неделя (это чтобы все сделать по уму) или час, другой (для тех кто впервые, как я,  сталкивается с этим чудом). И это еще не все. Будущее тоже таит массу сюрпризов. Стоит сказать, что для синхронизации контактов, добавления музыки, видео вам будет необходимо подключение к компьютеру через проводочек и установленная программа Itunes. Т.е. образно говоря, вы постоянно привязаны этим проводочком как якорной цепью. Спасибо хорошим людям, которые посмотрели на таких вот мучеников и придумали альтернативные механизмы обмена файлами между ipad, компьютером или другим устройством, например Dropbox. Но знаете ли, платить такие деньги и затем столько мучаться чтобы нивелировать неудобства прикрученные к устройству я лично не готов. Да, я понимаю что можно сделать джейлбрейк, что можно получить доступ к девайсу по ssh что есть масса программ которые хитроумными путями обманывают разработчиков. Только вот зачем все это нужно, ведь есть устройства на ОС Android, которые стоят в 1,5 -2 раза дешевле и при этом имеют на порядок более удобные механизмы взаимодействия с пользователем и с внешними устройствами. Я давно пользуюсь телефоном HTC Desire и имею с чем сравнивать, а недавно приобрел себе Acer Iconia A501. Теперь я точно знаю - жеванное  яблоко нервно курит в сторонке.
   В заключение хочется написать - я не воинственный противник Apple. Я обычный человек - в меру ленивый, нетерпеливый, осторожный и скептически относящийся к глобализации, делаю свой выбор - Apple Ipad никуда не годится! Я имею ввиду выбор между Apple и Android. А ваш выбор за вами. А если у вас уже есть I-pad - носите его гордо, с высоко поднятой головой, без чехла, держа перед собой. Этим вы покажете всем вокруг что у вас есть деньги на всякие бестолковые игрушки. Но если вы только на стадии выбора игрушки, то сильно надеюсь что моя короткая история заставит вас задуматься над вашим выбором. Будьте здоровы, живите богато!

Комментариев нет: