7 апреля 2011 г.

Обреченная страна или как мне по знакомству ставили кондиционер.

Эта страна обречена...
Увы, к такому выводу я пришел в очередной раз, столкнувшись с менталитетом наших сограждан.
В России надо собрать часть граждан и отправить ракетой куда-нибудь на Луну, причем укладку парашютов (гы гы) и комплектацию скафандров поручить им же, а освободившиеся площади заселить китайцами или японцами.
Итак хроника:
06 апреля 2011 - отпрашиваюсь с работы на 2 часа раньше, так как компания "Артрон компьютерс" обещала привезти и установить кондиционер Mitsubishi в 18:00 по адресу моего проживания.
Вообще говоря, первое общение с компанией вызвало у меня симпатию к ним. Вежливый менеджер по установке кондиционеров согласовал со мной день и время установки, вежливый и предупредительный менеджер по продажам помог определиться с моделью кондея, назначил день оплаты, принял деньги, оформил все документы правильно и аккуратно. Цена на кондиционер была не самой низкой, стоимость установки даже выше чем у других компаний, но учитывая мое желание поскорее произвести установку, я готов был немного переплатить.
Итак, вернемся к событиям 06 апреля 2011. Примчался я домой весь на оптимизме, подготовил людям рабочее пространство - освободил от мебели угол, где планировал повесить внутренний блок кондея, освободил подоконник, снял шторы с окна. Люди ведь будут работать, надо им обеспечить удобство.
18:20 установщиков нет. Для перестраховки звоню менеджеру по продажам, мол где ваши ребята. Он голосом профессионального психолога уверяет меня, что нет причины волноваться. Машину (т.е. кондиционер) забрали 1,5 часа назад со склада и направились ко мне. Сами понимаете москва, вечер, пробки... Ок. Ждем-с.
19:10 звонок домофона - это кондиционер. Ура! Зашли 2 парня, занесли коробки, запах табачного перегара и инструмент. Даже сняли обувь войдя в прихожую! Ни разу не извинились за опоздание. Ну да ладно, мы не избалованы вежливостью, конец дня все мы люди.У каждого в ухе по беспроводной гарнитуре - аки терминаторы начали с умным видом ходить перед окном. Выглядывать в окно, простукивать стены, шумно общаться между собой и по телефонам. После 10 минут совещаний выясняется:
а) у меня не стандартное окно (вот сюрприз!)
б) они вдвоем никак не смогу вытащить 40 кг кондей за окно (мы ж не Шварценеггеры) . я предлагаю свою помощь, но тут они с просветленными лицами говорят что  у них нет такелажных ремней и тросов.
в) оказывается, совершенно невозможно закрепить кронштейн так, чтобы верхний край кондея был по уровню отлива. т.е. верх кондея будет на 5-10 см закрывать проем окна!
г) доверительным тоном мне сообщают что нужен альпинист (который стоит +4000 руб.). Вы же понимаете что мы не можем и не хотим рисковать жизнью ради вашего (сраного) кондея.
д) сегодня установку произвести вообще никак нереально, так как уже много времени и поэтому они уезжают.

Мягко говоря я "слегка" расстроен. Хочется задать пару вопросов этим людям.
За установку кондея с меня попросили 10 000 рублей. Неужели  эти деньги вы берете только за то чтобы вкрутить в стену 4 анкера, пробурить дыру для трассы и прикрутить на пару саморезов внутренний блок?!?! Как только возникла небольшая проблема вы сразу же пасуете перед ней и спешите раздуть стоимость работ или соскочить с установки. Это на простом языке называется - рвачи! Пользуясь тем, что на рынке высокий спрос на этот вид услуг, вы спешите "нарубить бабла"  не особо утруждая себя качеством исполнения.

Финал. Я созвонился с руководителем установщиков, он не удосужившись выслушать меня поспешил отказаться от установки вообще! Немного поразмыслив, я решил вернуть им кондей и купить его в другой компании, которая не испугается трудностей нестандартной установки. Пусть заработают те, кто умеет. На мой возврат менеджер по продажам ответил мне что я сам теперь должен привезти кондей, так как я не оплачивал доставку. Ах да, вспомнил одну мелочь. Когда я уже оплатил кондей и мне озвучили стоимость установки, то позвонивший установщик добавил еще 600 рублей за доставку. Я связался с менеджером и в вежливой форме удивился - мол итак стоимость кондея и установки немалая, я ее принял не торгуясь, а вы тут еще выдумываете какие-то поборы. Менеджер, надо отдать ему должное согласился с моими доводами и 600 рублей брать с меня не стал. А вот на возврате решил отыграть их :-), хотя наверное это справедливо. Короче, повезу им завтра кондей самостоятельно. 
Вот такой он бизнес по русски - ни борьбы за клиента, ни стремления держать марку компании, ни желания развиваться и учиться. Тупо отъем денег у населения. сами придут, сами принесут и отдадут деньги, зачем еще и напрягаться?
Грустно...

p.s. Персонально установщикам бы я выдал любо парашюты с отрезанным кольцом, либо молдавские, которые открываются ударом о землю. Не от злости, а ради спасения Отечества!

p.p.s. Я в курсе, что на Луне нет атмосферы и парашюты там бесполезны. Это циничная шутка.
Друг прокомментировал мой рассказ ссылкой на видео-ролик:

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

к сожалению так везде... не исключая фирмы в которой ты и я вместе работаем....

mrVovito комментирует...

Убить всех человеков! (с) Bender Bending Rodríguez

Анонимный комментирует...

Мда....
Еще раз убедился в верности предположения, что россияне и всё СНГ на Земле с одной целью - для контраста! :)
TimKus

Макс Чубин комментирует...

Как говорил мой товарищ, одесский еврей Сережа - я не знаю хорошо или плохо СНГ, но ЭСН по еврейски значит - кушать... сами судите...

Fa комментирует...

Ах, вы ещё в больнице наши не попадали, тогда идите к нам)))